Сетевой маркетинг и пирамида – это две крайности одной сущности бизнеса. Главное разобраться и понять, что есть сетевой маркетинг, а что пирамида. И как действуют эти структуры.

Сетевые компании существуют на Западе уже несколько десятков лет. Одной из самых старых компаний является американская компания прямых продаж – Amway, ее же директора возглавляют ассоциацию прямых продаж, то есть все сетевые компании ориентируются именно на Amway.

Есть также еще и Oriflame, и Avon, и много иных компаний, которые занимаются производством и реализацией не только косметики, но и товаров широкого потребления. Сущность сетевых компаний в продвижении товара от человека к человеку, минуя расходы на рекламу.

Так как продукт идет от одного знакомого к другому, то и сам человек, и компания заинтересованы в качестве товара, тем самым сохраняется практически стопроцентная гарантия качества, и подделки просто не может быть. Так как нет обилия рекламы, то все деньги остаются внутри системы, и тратятся на вознаграждения своих предпринимателей, товары доставляются в срок и на дом. По крайней мере, так происходит в зарекомендовавших себя компаниях.

Кроме того, каждый человек, подписавший соглашение с компанией, может достичь высоких результатов, обгоняя тех, кто пришел в этот бизнес гораздо раньше его. Также существенным плюсом является тот факт, что компания сетевого маркетинга заботится о повышении квалификации своих партнеров, приглашая их на различные семинары и в поездки.

Сетевой маркетинг и пирамида: отличия

Отличие пирамиды от сетевого маркетинга в том, что в ней нет товара, или он лишь номинальный, то есть в ассортименте представлен для отвода глаз один или два наименования, тогда как в сетевых компаниях в ассортименте сотни или даже тысячи товаров. Часто в пирамиде вообще нет никакого товара – есть только деньги, которые «растут» волшебным образом. При этом их рост просто как-то «упакован» – красиво или нагло (вообще без упаковки), как в пресловутом воскресшем МММ.

В пирамиде люди вкладывают свои деньги, чтобы стать ее членом. В пирамидальной структуре вновь прибывший физически не может заработать больше тех, кто привел его в эту структуру, так как деньги распределяются строго сверху вниз. Все низшие участники пирамиды сразу оказываются в зоне риска, поскольку оплачивают прибыль высших. Когда пирамида рушится, все, кто находились внизу, – теряют свои деньги, часто даже не успев получить свой вступительный взнос назад. Такие компании существуют очень не долго, и быстро распадаются.

Срок жизни пирамиды от 1 года до 3 лет. В основном ее убивают естественные факторы: когда строители пирамиды не могут собирать новых вкладчиков, чтобы оплачивать проценты старым; либо когда вкладчики в случае паники решают массово забрать свои средства.

Серьезная сетевая компания – не пирамида по сути, поэтому некоторые из них существуют десятилетиями и процветают, давая возможность достойно зарабатывать своим членам. Да, в отличие от банального вклада в МММ – сетевой бизнес подходит не всем, но это настоящее, пусть и нелегкое дело. Если вы станете его участником, то точно не будете зависеть от прихоти каких-то людей, которые могут присвоить ваши деньги в любой момент.