Уход за машиной в зимнее время

Ни одна гарантия на новый автомобиль и даже высококачественное сервисное обслуживание не способны заменить ежедневный уход за машиной. Именно от качественного и регулярного обслуживания Вашего авто, которое не требует особых технических знаний и навыков, зависит комфортность использования транспортного средства. Если пренебречь выполнением этих несложных мероприятий, то заметно снизится удобство пользования машиной, а через некоторое время эксплуатация её превратится в настоящее испытание.

В зависимости от времени года уход за машиной может различаться, особенное внимание требует к себе Ваш четырёхколёсный помощник в зимний период.

Самым частым и неприятным для водителей явлением является сильный снегопад. Нередко можно наблюдать картину, как внезапный снегопад парализует движение, а машины в городе на это время практически замирают на месте. Обильное выпадение снега случается не часто, а вот мелких снегопадов не избежать. К их наступлению нужно быть готовым ежедневно.

Если снегопады бывают часто, то следует не реже одного раза в семь дней проверять наличие жидкости в бачке стеклоомывателя. Иначе можно оказаться в ситуации, когда незамерзающая жидкость закончится в самый неподходящий момент. Также следует позаботиться о запасе жидкости для обмывания стёкол в багажнике на случай сильного снегопада.

Но даже запас омывающей жидкости не спасёт, если дворники не работают. Для очистки лобового стекла без использования дворников потребуется изрядное количество жидкости. Проверка работоспособности дворников заключается не только в их свойстве совершать монотонные движения из стороны в сторону, но и в способности качественно удалять грязь со стекла. Проверьте, не налип ли снег на их чистящую поверхность, также образование корки льда, повлияет на их нормальную работоспособность.

Даже у самого аккуратного водителя, который тщательно отряхивает ноги перед посадкой в машину, всё равно на коврик будет попадать снег. В результате чего коврик будет постоянно накапливать влагу, станет источать не очень приятный запах, и при этом станут чаще запотевать стёкла. Для избежания подобного неприятного явления рекомендуем чаще мыть коврики со специальными чистящими средствами, а также просушивать их на свежем воздухе.

Особое внимание следует уделять колёсам. В зимних шинах протектор мягче и изнашивается он быстрее летних аналогов. Раз в месяц не помешает посетить шиномонтаж для проведения балансировки всех колес, иначе можете получить дисбаланс в колесах. Не забывайте регулярно подкачивать на Вашем авто шины. Изменения температуры окружающей среды может отрицательно сказаться на давлении в шинах, что может привести к снижению сцепных свойств.

Нулевая температура окружающей среды приводит к замерзанию воды. Так как машину на мойке моют обычной водой, то после этой процедуры нужно с особым внимание отнестись к тщательному протиранию внешних частей замков, а также продуть отверстия струей воздуха, иначе можете столкнуться с проблемой замерзания оставшейся в ней воды. Для предотвращения неприятностей, связанных с замораживанием замков, существует специальная жидкость, очень замечательно, если Вы ей регулярно пользуетесь.

При совершении частых, но не продолжительных поездок, на свечах начинает образовываться специфический нагар, а это одна из причин ухудшения пуска и работы двигателя. Для борьбы с нагаром существует два способа. Один связан с демонтажем, а другой производится без демонтажа свечей. Первый предполагает очистку нагара с выкрученной свечки механически или химическим способом, для второго необходимо «прогулять» свою машинку по прямому участку дороги с использованием повышенных оборотов, в таком режиме нагар очижается сам собой. Оптимальным способом «прогуливания» авто является загородная поездка.

Для того чтобы не получить неприятностей со стороны аккумулятора не забывайте подзаряжать его хотя бы один раз полтора или два месяца. Не будете этого делать – ослабите батарею на столько, что она не справится с зимними нагрузками и не сможет завести машину в самый необходимый момент.

Не помешает раз в пятнадцать дней на четверть часа включать кондиционер. Это нужно, чтобы он не потерял свою работоспособность, а именно не потеряли герметичность уплотнители из резины. Включать кондиционер нужно при работающей печке.

Скользкая дорога не приносит удовольствия от езды, но особую неприятность приносит соль, которой дорожные службы щедро посыпают дорогу в зимнее время. Для снижения её пагубного воздействия на детали Вашего авто необходимо чаще мыть машину, иначе по весне сможете наблюдать первые признаки коррозии кузова. При мойке особое внимание обратите на днище и колесные арки, они наиболее уязвимы к воздействию соли на дороге. По возможности покройте кузов машины воском (подойдёт и твердый и жидкий), он не позволит соли прикоснутся к кузову автомобиля.

Зимние советы автолюбителям

Не раз зимой можно наблюдать ситуацию, когда какой-нибудь водитель никак не может открыть дверь своей машины и попасть в нее или не получается ее завести. Что делать в такой ситуации.

Рассмотрим все по порядку. Чтобы попасть в машину в сильный мороз, еще перед зимней эксплуатацией проведите хотя бы беглый осмотр и небольшое обслуживание. При этом обращаем в первую очередь внимание на аккумулятор машины, если он слабый или уже отработал более 5 лет и при этом ему ни разу не делали КТЦ (контрольно тренировочный цикл). КТЦ делается минимально хотя бы один раз при покупке, при этом АКБ надо полностью разрядить и сразу после этого провести заряд малыми токами. Будем предполагать, что вы этого не сделали, просто не кому было посоветовать, а значит, аккумулятор к 5 годам начнет сыпаться и быстро разряжаться.

Следующий шаг проверить все дренажные отверстия дверей, если они забиты или тем более закрашены, необходимо их прочистить иначе нарушение вентилирование внутренних полостей дверей приведет к тому, что постоянный избыток конденсата, образующийся при эксплуатации автомобиля зимой, гарантированно приведет к замерзанию дверей. Второе, что можно рекомендовать, это обслужить дверные замки, в идеале в них надо набить незамерзающую смазку или обработать специальными силиконовыми спреями, можно и через отверстие для ключа. Посмотрите также целостность уплотнения стекол дверей, через них попадает основное количество влаги внутрь. Ни в коем случае не мойте машину зимой, перед тем как поставить ее на ночь. Практически на 100% с утра отрыть ее будет очень проблематично.

Разберем ситуацию, когда вы утром подошли к машине, а она не отрывается. В выигрыше здесь машины с центральным замком, когда все двери открываются с брелка (ключа или сигнализации). Крайне редко бывает ситуация, когда не открываются все двери, в своей практике такой ситуации еще не видел, 1 из 4 открывается всегда.

Предположим, что в нашем случае дверь не открылась. Необходимо обратить внимание на ключ, проворачивается он или нет. Если ключ провернулся, а вы не приложили для этого «Гераковых» усилий то в данном случае примерзла дверь. Данная ситуация встречается когда на уплотнение попадает влага, она и блокирует вашу дверь. Главное не оторвать ручку двери, попробуйте простучать дверь рукой по контуру уплотнения, не помогло, тогда для машин кузовом универсал или минивэн проверьте, если открывается дверь багажника, то несколько раз откройте и резко закройте ее чтобы давлением воздуха выдавить ее. Можно попробовать поддеть край двери, как если бы вы вскрывали дверь в комнату или квартиру ломиком, только используйте деревянные или пластиковые (жесткого пластика) предметы, если все-таки не получилось, тогда домой за горячей водой ее понадобится примерно литра 2-4 не меньше. Проливаем горячей водой по контуру двери и открываем ее, сразу после этого протираем для удаления лишней влаги.

Если при попытке открыть машину, ключ не проворачивается в замке, это значительно осложнит ситуацию.

Какие тут могут быть варианты:
- держать под рукой жидкость для размораживания, но злоупотреблять ей не стоит детали будут интенсивнее ржаветь;
- можно нагреть ключ (любым доступным способом), к примеру, зажигалкой, вставляем после этого его в замок, небольшими колебательными движениями не прилагая больших усилий, путаемся открыть его, таких попыток может потребоваться несколько, данный способ загрязняет замок нагаром, и плохо эффективен при сильном ветре;
- лучше конечно использовать фен или не очень большой галогеновый прожектор, намного эффективнее;
- некоторые размораживают дыханием, но в этом случае в замке количество влаги увеличивается, а значит, и открыть, наверное, не удастся;
- поливать замок кипятком идея с одной стороны радикальная, но учтите, что если после этого замок опять замерзнет, его открыть уже будет сложнее;
- из народных нетрадиционных способов можно предложить использовать любую жидкость крепче 40% для этого вам понадобится маленькая масленка или детская спринцовка, заливаем в замок небольшими порциями с интервалом в 1-2 минуты и пытаемся открыть;
- можно взять шланг от пылесоса и один конец подсоединяем к выхлопной трубе соседней машины, второй направляем на замок и греем его;
- есть и радикальные способы, это когда вам совсем не жаль машины, то можно греть замок зажигалкой, паяльной лампой, после этого в лучшем случае вы испортите поверхность двери, а в худшем вообще сожжете машину.

Помните машина ваш друг, и относиться к другу надо соответствующе. Готовьтесь к зиме заранее.