Популярность автомобилей с автоматической коробкой передач на просторах родного отечества с каждым годом все увеличивается. В этом нет ничего удивительного, ведь для езды с «автоматом» не требуется особых навыков, а передвигаться по загруженному городу без постоянного выжимания сцепления и дергания рычагом намного удобнее. Но при всех своих качествах, автоматическая коробка – очень тонкий механизм, поэтому при покупке автомобиля с такой трансмиссией нужно быть очень внимательным, иначе дорогостоящие ремонты обеспечены.

К слову сказать, ремонт «автомата» часто не приносит должных результатов, поскольку соблюсти на сервисе замену деталей с заводской точностью почти невозможно. Во многих случаях такого ремонта хватает лишь на несколько месяцев езды и владение автомобилем превращается в бесконечную ипотеку с громадными выплатами сервису. Чтобы не «попасть на деньги», перед покупкой автомобиля «автомат» нужно как можно тщательнее проверить.

Если в автоматической коробке есть масляный щуп – это отличная возможность провести первичную диагностику. В первую очередь, стоит проверить уровень самого масла, который должен находиться между двумя отметками, затем вытереть щуп о белую салфетку или кусок бумаги и посмотреть оставленный след. Масло должно иметь либо красноватый оттенок, либо быть слегка желтоватым, при этом если оно имеет темно-коричневый оттенок или черное, значит, коробку неслабо «жгли». Также косвенным показателем, что над коробкой издевались, может служить неаккуратный багажник (возили грузы), побитая защита двигателя (ездили по бездорожью) и фаркоп (ездили с прицепом). Нагрузки очень существенно уменьшают ресурс «автомата».

Проверять коробку на ходу следует как на холодном автомобиле, так и при разогретом, поскольку некоторые дефекты проявляют себя при разной температуре масла. Первое что необходимо сделать – удостовериться в четком ходе рычага коробки. После того как двигатель заработал, надо «прощелкать» все положения селектора и внимательно прислушаться – нет ли стуков или скрежетов. Также, при включении того или иного режима, если сразу же начать отпускать педаль тормоза, не должно быть задержек или рывков при трогании. Их не должно возникать и при чередовании разных положений рычага, например, если перевести селектор в положение «Р», затем в «D», потом «R», снова в «D» и т.д. При полном отпускании педали тормоза, следует присмотреться и прислушаться к ходу машины на предмет посторонних звуков и дерганий.

Второй момент проверки коробки-автомата – набор скорости. При разгоне до 50-60 км/ч, переключений должно быть минимум два, «провалы» либо рывки при смене передачи, в исправной коробке почти не чувствуются. Далее, необходимо проверить «кикдаун», то есть резко вдавить педаль газа до упора и посмотреть, переходит ли трансмиссия на пониженную передачу. При исправном клапане кикдауна и «живой» коробке проблем быть не должно.

Естественно, при обнаружении каких-то ошибок в работе трансмиссии, многие продавцы начинают говорить, что это, мол, особенность данной модели и коробка полностью исправна. В некоторых автомобилях действительно имеют место такие погрешности в работе, поэтому перед покупкой лучше переговорить с несколькими владельцами данной модели и детально узнать о данной специфике. Большинство же исправных коробок работают плавно и без стуков. Удачного выбора!