Американец был полуторагодовалый. Много ломался. Но по мелочи. Европеец был с нуля. Огрехи бывают.
Например сегодня - после 10-ти минутной стоянки в центре Москвы отказался заводиться. Пришлось вызвать эвакуатор. При прибытии в сервис, его завели прямо с эвакутора, сказали что не знают что это было (впервые за 7 лет). И что так иногда типа бывает около мощных источников излучения. В средние века, за такое на костре сжигали., а здесь искренне верят.
Вся проблема американцев для Москвы - фирменные сервисы АБСОЛЮТНО и в высшей степени некомпетентны. Наши механики всё что умеют - белый проводок к беломк проводку. И пипец.
Несмотря на относительно большие объёмы двигателей, расход бензина у них нисколько не выше, чем у европейцев или японцев.
Есть с чем сравнить - нулёвый Опель Зафира, нулёвый Субару-Аутбак, пятилетка Мерседес С класса.
Качество сборки у европейских производителей безусловно выше, однако как ни парадокс, качество сборки австрийского Вояджера ниже, чем качество американской машины. Это подтверждают и продавцы.
Машина довольно неприхотлива - дверь можно смело закрывать ногой. Правда со временем двери с электроприводом подразболтались - иногда приходится закрывать руками.
ИМХО, на сегодняшный день, сам по себе Вояджер - лучшая модель автомобиля по эргономике. Абсолютно все машины, на которых приходится ездить - явно уступают ему по удобству.
Вояджер - это машина для неспешной езды по городу со скоростью 60-80км/ч. Скорости более 120-140 км/ч не для него.
Несмотря на внешний вид, он отнюдь не просторен для высокого человека во втором ряду. Его фишка - это удобство для водителя, обзор и расслабленность во время езды. Можно спокойно проездить 10-12 часов подряд и НЕ устать.
На сегодняшний день, если мне подарят даром какой-нить феррари или мерседес седан, я ни задумываясь продам их или обменяю именно на Вояджер - это лучший кузов.
Честно говоря я стал считать седан совсем бесполезной и неудобной формой кузова.
Увы, но новая модель Вояджера, совсем стала квадратной и автобусной. Это перебор. И я жалею, что не поменял своего Вояджера на точно такой же, но новый. Теперь и поменять-то не на что. Разве попробовать Тойоту Сиенну. Но не факт, что она так же удобна.