НЛП В ПРОДАЖАХ: ПСИХОЛОГИЯ ПРОДАЖ В ДЕЙСТВИИ

Многие успешные менеджеры используют техники НЛП в продажах. Зная психологию покупателя и владея техниками продаж, можно добиться значительных результатов.

Так что же такое НЛП?

НЛП (нейролингвистическое программирование (NLP)) – это направление в практической психологии.

По своей сути НЛП это набор технологий, секретов и трюков, объединенных общей методологией, которая позволяет человеку действовать более слаженно и эффективно в различных проблемных ситуациях.

Безразличие к ценностям и ориентация на результат, привели к тому, что НЛП у многих ассоциируется с манипулированием. На самом деле, манипулируют все, и всегда! НЛП лишь придерживается позиции, что важно делать это более осознанно.

Как же использовать эти техники себе во благо, когда дело касается продажи товара или услуг?

Внутреннее состояние человека почти всегда выдают руки. Мы просто не знаем, куда их деть. Некоторые в напряжённой ситуации начинают судорожно щёлкать авторучкой, кто-то складывает руки перед собой в замок и так далее. Таким образом, руки выдают неуверенность.

Давайте рассмотрим некоторые техники НЛП в продажах.

Психогеография.
Когда мой первый тренер обучал меня искусству продаж, он любил повторять: «Самое главное – доверие клиента. Есть доверие – будет продажа».

При встрече с клиентом не нужно демонстрировать своё превосходство над ним, наоборот – сделайте клиента хозяином положения.

Мало кто знает, что это за наука такая, психогеография. Это отрасль психологии, которая изучает зависимость взаимодействия людей от их положения в пространстве относительно друг друга.

А теперь внимание!

Человек больше вам доверяет, если вы находитесь напротив его сильной стороны. Если это правша, то станьте или сядьте справа от него. Если левша – то слева. Ваше положение создаёт благоприятную атмосферу для ведения разговора. Собеседник чувствует себя защищённым и расположенным к разговору. Эта техника связана с психологией, с бессознательным, и она отлично работает в продажах.

ПРОВЕРЬТЕ! Это работает!

Положение рук.
Вернёмся к нашим рукам. В напряжённой ситуации люди чувствуют косвенную опасность. Как итог – руки, сложены в замок на груди, опущены ниже пояса (как у футболистов в стенке), или судорожно сжимают папку, книгу и т.д. Ах да, ещё некоторые складывают руки за спиной. Вы не в тюрьме, расслабьтесь.

Это неправильно. Особенно при разговоре с клиентом. Вы должны излучать уверенность, а не страх и стыд. Это основной секрет психологии продаж – будьте уверены в себе! Поэтому! Руки должны быть свободны.

Лёгкая, ненавязчивая жестикуляция.
При жестикуляции чаще показывайте внутреннюю сторону ладони. Это вызывает спокойствие и доверие к вам. Почему? Это трудно объяснить. Скорее всего это сформировано на уровне бессознательного еще в те времена, когда люди ходили в шкурах животных. Показывая открытую ладонь, мы тем самым показываем, что у нас открытые намерения, мы показываем, что не несем агрессию.

Ваша Мимика!
Улыбайтесь. У вас есть все основания для этого. Только это должно быть не зубоскальство. Не голливудская улыбка, а лёгкая полуулыбка.

Смотрите на оппонента ровно.
Не прячьте глаза. Выберите одну точку на лице клиента (лучше переносица) чуть ниже глаз. Смотрите в эту точку примерно 60-70% всего разговора. Только аккуратно. Не стоит пялиться всё время клиенту в глаза. Нужно уметь красиво переводить взгляд (на товар, на пример).

Ваша поза.
Вы и клиент сидите? Если просто на стуле – то руки лучше всего положить на колени. Это классическая поза.Если вы сидите за столом – сложите руки на столе домиком, но незаконченным (руки не должны касаться друг друга).

Вы стоите, а клиент сидит? Вы стоите, клиент сидит, – неловкая ситуация. Попросите разрешения присесть.

Не кладите руки и локти на стол клиента. Это вызывает неприятные ощущения. Как будто вы посягаете на его собственность.

Никогда не кладите свой портфель (сумку) себе на колени. Это выдаёт ваш страх. Поставьте его возле стола. Он никуда не денется.